Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими видами деятельности: Физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – ватными палочками; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: учить детей рисовать ватными палочками; продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
Словесный - (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление, оценка качества работы).
Наглядные - рассматривание детьми показа образца.
Игровые – упражнение «Листочки», пальчиковая гимнастика «Осень, осень».
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: кукла Катя, осенние листики.
Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, ватные палочки.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Ах, какая осень», мольберт, фланелеграф.
Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный, оранжевый.
Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок - иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик».
Ход НОД
В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это кукла Катя.
Посмотрите, что она вам принесла. Что это?
Дети: - Листочки.
В-ль: - Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные - красные, желтые, оранжевые (дети рассматривают листочки).
- Я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.
В-ль рассказывает стихотворение:
Мы листики осенние. |
- Плавное покачивание руками вверху над головой. |
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. |
- Подуть, развести руки в стороны. |
Мы летели, мы летели |
- Машут руками. |
И на землю тихо сели. |
- Присели. |
Ветер снова набежал И листочки все поднял. |
- Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой. |
Закружились, полетели И на землю снова сели. |
- Дети садятся на ковер. |
В-ль: - Ребята, посмотрите, Кате стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима.
- Ребята, давайте для Кати нарисуем листопад.
- Садитесь за столы (кукла Катя сажается на стул).
- Сначала я вам покажу, как нужно рисовать листопад.
- Ой, а чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет.
- Посмотрите, Катя принесла ватные палочки, мы будем ими рисовать.
- Я сейчас вам покажу (показ рисования).
- А теперь рисовать ватными палочками будете вы сами.
Дети: - (Самостоятельное рисование под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения).
В-ль: - Ребята все нарисовали листопад? (собираются работы). А теперь, давайте поиграем с пальчиками.
Осень, осень, |
- Трем ладошки друг о друга. |
Приходи! |
- Зажимаем кулаки по очереди. |
Осень, осень, |
- Трем ладошки друг о друга. |
Погляди! |
- Ладони на щеки. |
Листья желтые кружатся, |
- Плавное движение ладонями. |
Тихо на землю ложатся. |
- Ладони складываем. |
Солнце нас уже не греет, |
- Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди. |
Ветер дует все сильнее, |
- Синхронно наклоняем руки в разные стороны. |
К югу полетели птицы, |
- «Птица» из двух скрещенных рук. |
Дождик к нам в окно стучится. |
- Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони. |
В-ль: - Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали. - Вам понравилось? (Дети отвечают.)
- Скажите, какого цвета листики? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Кате очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой. - Давайте с ней попрощаемся.
Дети прощаются с куклой.