Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ Истьинский детский сад «Реченька» Тел.: 8 (49151) 2-97-97
E-mail: smina-valentina@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Истьинский детский сад «Реченька» муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области

«Реченька»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Картотека игр и упражнений по изобразительной деятельности. Черенкова О. М.

«Какая! Какое! Какой!»

Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.

"На что похоже".

Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.

«Собери узор».

Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм – семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов. 

«Превращалочка».

Воспитатель предлагает детям, используя различные природные материалы, выложить на листе бумаги любой, знакомый образ, а затем из тех же деталей создать совсем другое изображение. 
Журнал « Дошкольное Воспитание N 10, 2005 г.» 

«Камушки на берегу».

Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений. 
Материал: большая картинка, на которой изображены морской берег, несколько камушков (5 – 7) разной формы (каждый камень имеет сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком). 
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит: « По этому берегу прошел волшебник и все на своем пути превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу и придумать историю про каждый камушек. Что это такое? Как он оказался на берегу? И т. д.»

«Веселый гном».

Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. 

Материал: картинка, на которой, изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома. 

Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.

«На что это похоже».

Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. 
Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета. 
Ход игры: взрослый показывает картинку из набора и спрашивает на что это, похоже. Важно поддерживать инициативу детей, подчеркивать, что каждый ребенок должен дать свой оригинальный ответ.

«Чудесный лес».

Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. 

Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей. 
Ход игры: взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.

 «Перевертыши».

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. 
Материал: Карандаши, наборы из 8 – 16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывание картинки. 
Ход игры: взрослый предлагает детям  пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

«Волшебные картинки».

Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. 
Материал: карандаши, наборы из 7 карточек. На каждой карточке дано схематическое изображение детали объекта или геометрической фигуры.  Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки. 
Ход игры: Педагог объясняет содержание игры: каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в любую картинку, в какую захотят. Затем отбирает неповторяющиеся картинки и обращает на них внимание детей. 

О. М. Дьяченко 
«Развитие воображения  
дошкольника».

Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
И.о.заведующего детским садом

Контакты учреждения

8 (49151) 2-97-97
Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце